Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 сентября 2010, 21:44

Неизвестные подробности спасения Ту-154, совершившего аварийную посадку под Ижмой

Самым обсуждаемым событием недели стала история чудесного спасения пассажиров самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку на заброшенный аэродром после полного отказа электрооборудования. Восхищение героизмом экипажа отодвигает на второй план главный вопрос — как вообще такое возможно в современной авиации?

Сейчас они на всех первых полосах. Они почти классики для будущих учебников. Вспомнить все: в гостях редакции программы "Время" они говорят о деталях, которые день за днем возвращает память о том, как это было. Весь мир теперь знает: этот экипаж сотворил чудо. Экипаж теперь уверен: чудес не бывает.

Андрей Ламанов, командир экипажа: "Чуда не было. Было чудовищное стечение обстоятельств".

Так случилось — единственное описание, которое они дают посадке рейса 506 — Полярный-Москва. Так случилось, что через 3 часа полета на высоте 10 тысяч 600 отказал автопилот, потом — вся навигация и связь, никакого контакта с землей. 7-ю километрами ниже погасли остальные приборы — у обесточенного самолета остался лишь простенький компас КИ-13 или "бычий глаз". Топливные насосы остановились, и аварийный датчик показал: горючего на 30 минут. Ровно. Они свернули с трассы, чтобы никого не задеть. Где они и где спасительная площадка — могли только гадать. Как садиться — их учили, но никто в мире на практике еще этого не делал — при работающих двигателях, на максимальной скорости и без тормозных механизмов крыла. Они просто решили искать спасения. Надеялись не на чудо. На себя и на машину.

Сергей Талалаев, штурман: "Когда мы пронзили облачность, бортинженер поставил стаканчик, чтобы можно было определить по авиагоризонту, по крену".

Евгений Новоселов, командир Ту-154: "Когда мы увидели реку, один из вариантов - на воду садиться. По реке мы шли и увидели площадку. Во время маневра проскочила полоса, нужно было попасть. Механизацию не выпустили, выпустили шасси, на большой скорости надо было проявить все умение, чтобы попасть на эту полосу".

Андрей Ламанов, командир экипажа: "У нас всего 170 метров не хватило. 2 секунды, чтобы не клюнула. Мы его поддернули немного".

Во время посадки этой огромной машины речь шла о миллиметрах и секундах. Если бы пилоты вынырнули из-под облаков на 10 секунд раньше или 10 секунд позже, они бы просто не заметили полосу, и им пришлось бы садиться в тайгу, где огромные деревья просто разрушили бы фюзеляж. Чем закончилась бы такая посадка — не хочет обсуждать никто.

Это была так называемая посадка с чистым крылом — не вышли ни закрылки, ни предкрылки, только аварийные тормоза и реверс, который гасит всего 25% скорости.

Комиссия даже не расследует — изучает компоненты не чудесного спасения. Экипаж просто соблюдал инструкции. Пассажиры просто слушались команд — для северян именно этот экипаж — уже 10 лет единственная связь с большой землей, все по именам друг друга знают. Посадочная полоса, с которой когда-то за 11 рублей местные летали в Сыктывкар на Ан-24, просто была — хотя ее бросили в 1998-м, а пару недель назад Сергею обещали золотые горы, если он не заметит, как она превратится в коммерческий склад древесины. Он просто отказался — она же для самолетов.

Сергей Сотников, комендант аэродрома г. Ижма: "Обидно было бросить ее и захламить. Я постоянно ее контролировал".

Им просто поспешили на помощь — пожарные, у которых кончилась смена — потому что люди попали в беду, местные жители — потому что людей надо спасать. Иван Яковлевич 30 лет каждый день взлетал с этой полосы — по тому, как они кружились, понял: все плохо. Даже не захлопнув дверь своего магазинчика, понесся помогать при эвакуации.

Иван Чупров, очевидец, бывший пилот Ан-24: "Я сразу понял, что случилось. Сел в машину и поехал в аэропорт. Пришлось ворота выдергивать. Пока выдергивали, они сели. Когда приехали, экипаж спустился. Где они? Ижма, Республика Коми".

Николай Дмитриев, бортпроводник: "Позвонил 112: "Где мы находимся?" - А что у вас случилось? Молчание. До сих пор не ответили".

Демонтаж "черного ящика" — привезут в Москву, расшифруют, прослушают, сделают выводы. В течение положенных инструкцией 10 дней они определят точно, что произошло на борту. И не определят никогда, из чего состоит чудо. Они, не кокетничая, отмахиваются: мы обязаны были сделать работу. До конца. Сами еще не понимая, что совершили.

Дмитрий Медведев, Президент РФ: "Благодаря мужеству и геройству этих людей удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях, в которых подобного рода происшествия обычно заканчиваются трагически. И они спасли пассажиров".

С просьбой наградить пилотов к Дмитрию Медведеву обратились сами пассажиры, Президент обещал эту просьбу выполнить.

Они снова хотят летать вместе — экипаж, который просто доказал: чудеса еще случаются. Если в них не верить.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей